Независимая оценка качества услуг по школам
Отдел образования и по делам молодёжи Администрации Муезерского муниципального района проводит опрос граждан по вопросам получения услуг в образовательных организациях Муезерского муниципального района.
2023 год
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАТЕРРИТОРИИ МУЕЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ пгт. Муезерский
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на 2024-2026 годы
2022 год
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на 2021-2023 годы
2019 год
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на 2019-2020 годы
РЕЙТИНГ организаций образования
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к итогам Независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений Муезерского муниципального района Республики Карелия
Перечень
организаций Муезерского муниципального района,
подлежащих независимой оценке качества
их деятельности в 2016 году:
1. МКОУ Воломская СОШ
2. МКОУ Ледмозерская СОШ
3. МКОУ Лендерская СОШ
4. МКОУ Муезерская СОШ
5. МКОУ Пенингская СОШ
6. МКОУ Ребольская СОШ
7. МКОУ Ругозерская СОШ
8. МКОУ Суккозерская СОШ
9. МКОУ Тикшинская ООШ
На основании Положения о проведении независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги населению Муезерского муниципального района, а также правил о проведении независимой оценки качества работы учреждений, в районе проведена соответствующая работа силами активных граждан, членами Общественного совета при Главе администрации Муезерского муниципального района.
Независимая оценка образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводилась в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. Для проведения опроса использовалось форма анкетирования, которой определены критерии эффективности работы организаций, в частности:
Открытость и доступность информации об организации;
Комфортность условий и доступность получения услуг;
Время ожидания получения услуг;
Доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации;
Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в организации.
Анкетирование проведено в отношении всех образовательных учреждений района.
Приводим результаты анкетирования в отношении школ района
Участвовало 69 человек
По результатам анкет следует отметить, что жители района считают достаточным информирование о работе образовательных учреждений и порядке предоставления социальных услуг, за исключением 6 человек, которые отметили, что в Воломской средней школе недостаточное информирование о работе учреждения и порядке предоставления социальных услуг. 3 респондентов тоже самое отметили по Лендерской школе, 2 – в отношении Ледмозерской и 1 – Тикшинской школ.
На вопрос о том, устраивает ли режим работы школ и график предоставления услуг, в основном все ответили положительно, кроме 3 в отношении Воломской школы, 1- Тикшинской.
Большинство респондентов удовлетворены условиями предоставления социальных услуг. Здесь имеется в виду помещения школ, оборудование, оснащение мебелью, наличие инвентаря и условий для хранения личных вещей. Отрицательно ответили на этот вопрос по 1 человеку в отношении Воломской, Ребольской и Муезерской школ и 2 в отношении Лендерской школы.
64 респондента из 69 устраивает время ожидания получения услуг. Не устраивает 1 из Воломы и 4 из Лендер. Считают необходимым сокращение времени предоставления услуг. В большинстве школ время ожидания предоставления услуг незначительное и лишь 7 опрошенных из п. Волома и 4-из п. Лендеры заявили, что время ожидания предоставления услуг значительное.
В основном все респонденты отметили доброжелательность, вежливость и внимательность работников образовательных учреждений. Отрицательно ответили 4 опрошенных в отношении к работникам Воломской (1), Ребольской (1) и Лендерской (2) школ.
31 (45%) респондент полностью удовлетворен качеством предоставления услуг в образовательных учреждениях района. Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены -32 (46,3 %), из них 14 человек из п. Волома, 6 – п. Лендеры, 4 – с. Реболы и п. Ледмозеро, 2- п. Муезерский, 1 – Тикша и Пенинга. Скорее неудовлетворенны, чем удовлетворены качеством предоставления услуг 3 человека: 1 – из с. Реболы, 2 – п. Лендеры. И совершенно не удовлетворен качеством услуг 1 респондент из п. Волома. Респондент из с. Реболы считает, что педагоги некомпетентны в некоторых вопросах, касающихся нового законодательства в сфере образования.
Во всех анкетах на вопрос «Готовы ли Вы рекомендовать услуги, предоставляемые образовательным учреждением, друзьям, родственникам, знакомым» все ответили «да». И только 5 ответили «нет», в том числе 2- из п. Лендеры. Респондент и с. Реболы отметил, что у них нет другого выбора.
Рекомендации по школам
На основании Положения и правил о проведении независимой оценки качества работы общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования в районе, на основании итогов анкетирования, проведенного в августе-сентябре 2015 года, Общественный совет при Главе администрации вносит свои предложения и рекомендации по дальнейшему улучшению качества представления услуг населению образовательными учреждениями.
Воломская средняя общеобразовательная школа:
1. Улучшить информирование населения о работе и порядке предоставления социальных услуг. Для этого широко привлекать родительский комитет школы, проводить родительские конференции на актуальные темы образования и воспитания учащихся;
2. Администрации Муезерского муниципального района усилить контроль за общеобразовательным процессом и качественному предоставлению социальных услуг;
3. В школе обновить мебель, оборудование.
Ребольская средняя общеобразовательная школа:
1. Информировать население и учащихся школы о новом законодательстве в области образования через проводимые родительские собрания и конференции;
2. Приобрести в школу современные компьютеры и новое спортивное оборудование;
3. Улучшить качество предоставления услуг;
4. Отремонтировать кровлю.
Лендерская средняя общеобразовательная школа:
1. Улучшить информирование населения о работе и порядке предоставления социальных услуг;
2. Улучшить качество предоставления услуг;
3. Рассмотреть вопрос о сокращении времени предоставления услуг учащимся (предложение родителей);
4. Обновить в школе оборудование.
Ледмозерская средняя общеобразовательная школа:
1. Улучшить информирование населения о работе и порядке предоставления социальных услуг.
Выполнение рекомендаций Общественного совета по школам района:
Все, что касается организации образовательного процесса, финансируется за счет субвенции на общее образование. В расчет субвенции входит заработная плата педагогов, курсовая подготовка, приобретение учебников, приобретение учебного оборудования и школьной мебели. Однако, число детей ежемесячно сокращается, и ежемесячно Министерство финансов и Министерство образования пересчитывают размер субвенции исходя из нового числа детей в школах. Число же работников остается неизменным. Руководители не предпринимают попыток сэкономить ФОТ, поэтому субвенции уже не хватает и на заработную плату педагогов.
По Ребольской школе также было предложено отремонтировать кровлю. Проект ремонта части кровли был предложен в прошлом году администрацией района в ППМИ – проект не прошел, в этом году данный проект победил, в том числе за счет увеличения доли софинансирования за счет средств района. Стоимость проекта составила 1298660 рублей (454531- средства района, 759 129 -средства субсидии из РК, жители -60 тыс. руб.)
На основании Положения и правил о проведении независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений Муезерского муниципального района Республики Карелия Общественный совет при Главе администрации Муезерского муниципального района вносит свои предложения и рекомендации по дальнейшему улучшению качества представления услуг образовательными учреждениями населению:
1.Проанализировать результаты независимой оценки качества образования в коллективах, сравнивая с другими ОУ.
2.Особое внимание уделить размещению на официальном сайте образовательного учреждения информации о составе и квалификации педагогического коллектива образовательного учреждения.
3.Результаты работы с обращениями граждан ежеквартально размещать официальном сайте образовательного учреждения.
4. Руководителю ПМПК Муезерского района оказать методическую помощь руководителям образовательных учреждений в информировании родителей и обучающихся по вопросу психолого-педагогического сопровождения обучающихся и индивидуализации образовательной деятельности.
5. Руководителям образовательных учреждений проработать вопрос об укреплении здоровья, об оказании медицинской и социальной помощи обучающимся (создание уголков здоровья, стендов, размещение информации на сайте и т.п).
6.На родительских собраниях ознакомить родителей с независимой оценкой качества образования, отмечая важность оценки потребителей образовательных услуг. Познакомить родителей с анкетой независимой оценки качества образования для дальнейшей работы (о правилах заполнения анкеты на сайте оператора).
7.Опубликовать на официальных сайтах недостающую информацию согласно результатам оценки.
Председатель Общественного совета А.Ф. Данькин